Телефон: +7 (909) 466-49-39
E-mail: ok@multiplex.su

Руководство по избавлению от клиента за 10 шагов

Клиент всегда прав
Ни для кого не секрет, как сложно работать с вредными клиентами, порой неизвестно, что лучше - избежать сотрудничества с ними и продолжить его. Тем не менее, встречаются и кардинально противоположные ситуации, где с объективной точки зрения клиент оказывается правым, а его «вредность» можно трактовать как реакциею на непростительные ошибки дизайнера. 

Итак, вашему вниманию предлагается рейтинг, который смело можно именовать «Руководство по избавлению от клиента за 10 шагов». На самом же деле, эта десятка — топ вредных привычек дизайнера, результатом которых становиться лишение клиента. 

1. Два года в ожидании ответа… 

Сколько времени вы тратите на составление ответов на письмо клиентов? Не стоит затягивать с этим. Помните, жизнь состоит из деталей, не стоит недооценивать этот момент, ведь у клиента создается общее мнение об оперативности вашей работы. Бывают ситуации, что дизайнеры получают заказы только лишь потому, что вы первыми отреагировали на заявку о проекте. 

2. «Девичья память» 

Пожалуй, этот совет лучше подойдет для фрилансеров, но, для общего развития, ознакомиться с ним стоит всем. Бывали ли у вас случаи, когда вы возвращались к заявке, по которой было уже отправлено портфолио и резюме, но ответа так и не поступило? Нет? Очень даже зря. Работодатели имеют склонность забывать о том, были ли ими получены материалы от вас, да и к тому же, требования к соискателю со временем меняются. Не надо стесняться, как поет Иван Дорн, напомните о себе снова, и ваши старания гарантировано получат отклик! 

3. Опоздавшие и просроченные…

Этот пункт является наиболее «болезненным» для клиентов. Поэтому, устанавливая рамки дедлайна, лучше дать себе немного времени в запас, чем потом доделывать работу в спешке. Лучше недооценить свои силы, чем переоценить их. Обзаведитесь правилом - лучше обещать меньше, но давать больше, чем наоборот. 

4. Адни ашибки 

Возвращаемся к переписке: да, ее важность сложно переоценить. Важное значение имеет не только оперативность ваших ответов, но и то, что они в себе содержат. Даже самая супер-мега-нереальная работа дизайнера может быть испорчена парой-тройкой грамматических ошибок в тексте письма, сопровождающего эту работу. Поэтому, перед отправкой, текст в обязательном порядке должен быть перечитан и откорректирован. 

5. Всепоглощающая лень 

Небрежность в процессе выполнения работы — один из наиболее действенных инструментов по курсу «Руководство по избавлению от клиента». Если вы решили не выкладываться на все сто — это будет заметно. Ваша работа характеризует ваше имя, и не стоит думать о том, что есть более или менее важные проекты, каждый из них является пазлом в картине о вас, как о дизайнере. 

6. Убегаем от проблем 

Всевозможные казусы и курьезы могут случиться в любом месте с любым человеком. Не даром говорят, что не делает ошибок тот, кто вообще ничего не делает. Не стоит прятаться от проблем, в противном случае, клиенты начнут прятаться от вас. Лучше рассказать ему сразу о возможных слабых сторонах проекта прежде, чем он заподозрит о них. Не стоит спрашивать у заказчика, как решить проблему, предложите несколько вариантов ее решения сами. 

7. Соцсети и все, что с ними связано 

Будьте осторожны с социальными сетями! Общедоступность и прозрачность информации на просторах Интернета может навредить вам. Отправляйте каждый комментарий, предварительно перечитав его, ведь он может попасться клиенту на глаза и стать причиной отказа сотрудничества с вами. Ни в коем случае не жалуйтесь на публике на своих клиентов и не рассказывайте о деталях проектов. Даже если имена вы опускаете, ваши заказчики так или иначе поймут, когда критика была направлена именно в их сторону. Такое положение вещей не понравиться никому. 

8. Маши-растеряши 

Клиент прислал всю необходимую информацию о проекте, и вы ее где-то сохранили… Вот только где? Сбившись с ног в поисках нужного документа, вы отправляете просьбу заказчику прислать его повторно. Вам такое знакомо? А что, если клиент попросит вас отправить ему копию выполненной вами работы — сможете? А спустя год? Даже самые малейшие признаки дезорганизации — жирный минус. Приложите все усилия для того, чтобы создать порядок в рабочей документации. 

9. Узелок на память 

Клиент намерен внести сотню правок, а вами было внесено девяносто девять – последняя просто вылетела из головы. Знакомо? Думаете, не столь важно? Напротив! Предположим, вы не учли какую-либо мелочь, а заказчик на этот счет имеет совсем другое мнение. Не ленитесь фиксировать каждое из его замечаний. 

10. Частичка души 

Каждый клиент надеется, чтоб его проект припал к вашей душе, стал дорогим и любимым. Добавьте акцент, изюминку. Оставьте частичку своей души в проекте, пару граммов незапланированного позитива, и это расположит заказчика к вам. 

*** Невероятно, насколько легко можно достичь высоких результатов в своей области, имея пару секретов. Залог успеха — профессионализм и качественный результат. Удачи!

28.11.2013

 

Комментарии
Отправить заявку
X
Спасибо
X